Написано Arin_Levindor Оригинальное сообщение
К важнейшим лит. сотрудникам «Симплициссимуса» долгое время принадлежали такие представители мелкобуржуазной сатиры предвоенного времени, как Франк Ведекинд, Людвиг Тома, Рода Рода, Отто Юлиус Бирбаум; однако и младшие сатирики послевоенного времени, как напр. Курт Тухольский и Вальтер Меринг, и даже самые молодые из периода так наз. «новой вещности» (Эрих Кестнер и др.) опубликовали в «Симплициссимусе» многочисленные сатирические стихи и заметки.
"Simplicissimus" - что это такое? Еженедельный журнал? Нет, больше. Орган социальной сатиры? Нет, больше... или, может быть, меньше. "Simplicissimus" - это миросозерцание.
Издевательство над условностью, глумление над манерой, - и всякий штрих условен, и во всякой черте - манера. И на всем - печать таланта, наблюдательности, дерзости, творчества и цинизма. Это - "Simplicissimus".
Томас Теодор Гейне также активно работал в еженедельном сатирическом журнале «Симплициссимус» (в буквальном переводе — «Простодушнейший»), который он основал совместно с Альбертом Лангеном и Людвигом Тома в 1896 году. Для переплета первого годового комплекта он рисует черта, состязающегося в беге с миловидной барышней. Барышня изображена штрихом, а фигура черта полностью залита черной краской. Сотрудничество с «Симплициссимусом» было долговременным и продолжалось вплоть до 1933 года, когда после прихода к власти фашистов художник вынужден был покинуть Германию.
2.Théophile Alexandre Steinlen[/b]
«Симплициссимус» (Simplicissimus), Мюнхен, 1904 г.
Карикатура на последовательниц нового стиля, которым полицейские насильно одевают корсеты.
Мода (в данном случае английская) и её влияние на человека на карикатуре «Симплициссимуса», 1902-1903 гг.: «Так выглядели герр и фрау Шмидт, когда они отправилиссь в Лондон. Так они выглядели, когда спустя неделю вернулись уже мистером и миссис Смит домой».
Т. Т. Гейне, «Семья у себя дома, когда нет гостей, и когда приходят гости».
Из серии «Картины семейной жизни». «Симплициссимус», 1905 г. Мюнхен.
Одним из художников,работавшим в Simplicissimus,был Марчелло Дудович / Marcello Dudovich (1878-1962).
Марчелло Дудович родился в Триесте в 1878. Будучи подростком, благодаря своему двоюродному брату Гуидо Гримани, он входит в Художественный Триестинский Круг и находится в прямом контакте с важными личностями города.
В 1897 году Марчелло Дудович присоединяется к команде художников-иллюстраторов Ricordi и оказывается самым талантливым учеником Леопольдо Метликовича. Проработав там два года,он покинул Ricordi, но в 1906 году снова вернулся. Дудович очень быстро сумел снискать себе славу по всей Италии. По возвращении в Ricordi его стиль претерпел некоторые изменения: Дудович намеренно отказывался от классических элементов Art Nouveau, используя приемы модернистского стиля. Помимо оперных плакатов, Дудович создал больше десятка работ для известного итальянского универмага Mele. Самым плодотворным в работе художника считается период с 1907 по 1914 годы,когда он сумел добиться небывалых для того времени успехов в жанре плаката.
По ссылке очень много крупных сканов журнала, в формете PDF:
http://www.simplicissimus.com/HW00.htm
http://www.lookatme.ru/flows/illyus...rcello-dudovich
http://www.artoff.ru/community/art/blog/206
http://www.ir-magazine.ru/archive/2...h19-20_849.html
http://www.marksizm.info/content/view/4024/59/
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=14522&iid=689
http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/lea/lea-7242.htm
http://www.rosdesign.com/design_materials3/deutsch2.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Simplicissimus